Альбом Заметки About

Поход на Корею.

Прибытие.

Из Москвы, после девятичасового перелета, я прибыл в Сеул. Разница по времени - пять часов, поэтому вылетев в восемь вечера, я около одиннадцати следующего дня уже садился в корейское метро. Отказавшись от планов походить по Сеулу в первый же день, я просто сел на поезд и через три часа попал в радостные объятия Александра Анатольевича. Он меня довез до дома на такси, и мне можно было начинать отдыхать.

В Куми.

Первые пару дней, как совсем неопытный кореец :), я был под пристальным надзором и руководством Юлии Александровны. Она меня вводила в курс корейской жизни и показывала достопримечательности Куми. Мой приезд мы славно отметили на ближайшей горке и там же я попробовал: кимчи - национальное и очень широко распространенное блюдо и соджу - корейскую водку.

На следующий день мы пошли в ресторанчик. Но это простой ресторан, там не собирают официальные встречи и не приглашают дам сердца, там нормальные корейцы просто кушают :) В простом корейском ресторанеСудя по всему, ресторанчик - типовой, классический. Порядка восьми столиков: шесть - корейского типа и два - европейского - с табуретками. Те, что корейского типа, располагаются на подмостке высотой около 30 см.

Прежде чем ступить на него необходимо снимать обувь и ходить по подмостку уже в носках. Сидишь за столом на подушках. Столики тоже небольшие, около 30 см высотой. Харчевня организована по принципу, что человек платит только за вход, а дальше ест сколько влезет. Это, в конечном счете, и сыграло плохую шутку с нами - мы так объелись, что, несмотря на то, что мне там понравилось, мы больше в него не ходили :-)

В центре стола - специальная плитка на которой и готовишь мясо, что собираешься есть. Со многих сторон - это очень хорошая идея, на мой взгляд. После того как мясо поджарится, его вместе со всевозможными корейскими специями заворачивают в лист зелени и отправляют в рот. Там начинает все гореть и для этих целей есть вода... и в большом количестве :)

Через пару дней пребывания, я вполне освоился и гулял чаще всего сам по себе.

Поездка в Kyungju

В субботу 15.07.00 выехали из Куми на машине корейца мистера Кима - сослуживца АА (Александра Анатольевича) и поехали в Kyungju (официальный русский перевод я пока не встретил). Kyungju - древняя столица Кореи, а сейчас просто ее "жемчужина". В последующих разговорах с русскими выяснилось, что кореец по каким-то ведомым только ему причинам не показал очень большую и интересную часть достопримечательностей, но показал другую. Мы путешествовали на его Hyundai Galloper. Хотя и маленькой назвать машину нельзя, но и не очень она большая. Стекла были полутемные и, вдобавок, моросило, поэтому особо много я через окно не снимал. Как большинство машин в Корее, Galloper был с кондиционером. Так что, иногда, внутри было даже холодно. Достопримечательности Kyungju - это музеи, древние курганы и прочие памятники старины. Они разбросаны на территории в пару десятков км, как минимум. Поэтому машина для перемещений крайне необходима.

Описывать красоты архитектуры и природы словом надо делать тому, кто это умеет, а я буду довольствоваться снимками.АнапчиНапример, мы посетили Анапчи. Это большой пруд с "золотыми" рыбками, окруженный, специальным образом установленными беседками. Много деревьев и лужаек. Все сделано для созерцания и проникновения если и не в тайны мира, то хотя бы для познания самого себя. Мы не были особо подготовлены (на руках были камеры, а маленький Леша все время что-то делал :), поэтому уже когда мы уходили, кореец сказал, что сюда надо прийти еще раз, но уже без всего этого и просто проникнуться. Я ему верю. Сейчас парк/пруд служит для встреч влюбленных, по крайней мере большинство - это пары, мило воркующие и держащиеся за руки.

Во время переездов от одной достопримечательности к другой я снимал просто придорожную жизнь. Множество вывесок, неизвестные растения на полях, абсолютно плоские рисовые поля со стоячей водой. Поля бывают обычные, а бывают - выстроенные террасой. Иногда встречались белые птицы очень похожие на журавлей. Они просто стояли посреди поля или перелетали с места на место. Местность вокруг в основном гористая, но горы не высоки - 300-400 метров и полностью покрыты лесом. Голых скал почти нет. Вдоль дорог часто устанавливают мигалки имитирующие полицейские машины. На сотню мигалок, я видел только одну настоящую машину!

Мы попрощались с мистером Кимом (очень редкая корейская фамилия!) около ж/д вокзала города Kyungju. С поездом не повезло и мы на автобусе поехали в Поханг (P'ohang).

В Поханге.

Мы остановились переночевать у русских друзей, а потом один из них собирался отвезти нас на море, на пляж. Оказалось, что в доме собирается быть небольшое застолье, и мы приехали к самому началу оного. Там был Иван - владелец квартиры - научный работник. Он работает на Posko - самый крупный в мире (на лето 2000-го года) металлургический комбинат. Юрий, его жена Наташа и дочь-школьница Богдана, День рождения которой тоже отмечали. Был еще Виталий - физик-ядерщик. Корея решила, что ей нужна наука :) и поэтому она ее развивает усиленными темпами, вот и ускоритель построила. Народ работает в Корее, в основном, наездами: контракт, уезд домой, новый контракт в Корее, опять домой и т.д. Понятия "постоянный контракт", судя по всему, не существует. Сравнивая с тем, что мы пока имеем в Тампере, хочу отметить значительно большее сплочение русских и знание друг друга (например, я и ночевал в трех квартирах друзей моих друзей и вещи мы у них одалживавали, как-то палатка и подобное...). Возможно помогает относительная малочисленность, может то, что на юг едут горячие, а на север - холодные :)

В общем, вечер закончился окончанием партии в преферанс где-то в полпятого утра. Какая это прелесть прилететь за девять тысяч км и на краю земли со своими так мило посидеть!

На пляже.

Как и большинство крупных компаний Кореи, Posko, владеет различной собственностью и, например, пляжем. Это большой кусок побережья (порядка 1 км), огороженный и подготовленный, чтобы на нем отдыхали работники, их семьи и вот даже как мы - друзья работников.Пляж на Японском море Но мы, окунувшись пару раз, все же решаем отойти на "дикий" пляж непосредственно прилегающий к этому и лежащий за небольшой скалой. Корейцы наставили буйков за которые нельзя заплывать и блюдут очень четко. А что там вообще делать, если пляж - это только песок и максимальная разрешенная глубина - "по шейку"?!

Перешли, выбрали место, разбили палатку. Сосед-кореец что-то пытался сказать нам про прилив-отлив, но мы понадеялись, что нас такие мелочи не потревожат. И они не потревожили :) Рыболовы-любители ловят чуть ли не поверх голов купающихся. А улов - всего несколько довольно мелких рыбешек! Подготовили место для приготовления пищи. И хотя плитка была просто изумительная, готовили мы еду только один раз.

На той маленькой скале, разделяющей пляжи, есть огневая точка - приходи, ставь пулемет и большой участок прибрежной воды у тебя простреливается! Они же, южные корейцы, все еще в состоянии войны с северными.

Море не показалось теплым. Его и холодным назвать тяжело, но просто для 36С в тени я ожидал от воды большего! Все это можно объяснить... Во-первых, к августу (я был в середине июля) вода должна прогреться больше. А во-вторых, и на это надо молиться потому, что в случае ветра с берега, как мне объясняли, он может сдувать приповерхностные теплые воды, а оставлять только холодные глубинные и вот так - плакало нормальное купание. А еще, по словам старожилов, нам с погодой очень повезло - такое спокойное море, как при нас, бывает редко.

В отличие от болгарского пляжа, где я был, здесь до скал, где можно понырять-поплавать не нужно было идти пару км, а всего пару сотен метров. И, конечно, я не упустил возможности понырять... :-)

Первую ночь мы пережили довольно весело: всего три комара в палатке (сетка - великая вещь!) и корейские солдаты в ночи... :) Они пришли, когда стемнело. Сначала была группа из двух-трех человек. В боевой раскраске на лице и полном обмундировании с рациями, мешками и оружием. Через какое-то время к ним подсоединились еще, и они решились с нами заговорить! :) До этого они поговорили с жильцами других двух палаток на пляже и вот теперь с нами. На очень-очень непонятном и слабом английском они сказали что-то об invasion, показали на море, затем прочертили условную безопасную зону в метре от палатки и сказали - safe zone. Получается, что в море ходить купаться нельзя. Хоть я и не собирался, но сразу так захотелось! Посоветовали (с оружием и серьезным выражением на лице :) потушить свечи. А мы так славно сидели на камнях вокруг нашего очага! После того как мы согласились с их пожеланиями, они удалились, но всю ночь ходили поблизости. В 5:30, когда я пытался увидеть рассвет я наблюдал как они, выстроившись в колонну по одному, ушли, я так полагаю, на базу. Что из всего мне видится? Смешно! Они на полном серьезе занимаются такими вещами... в наше время и в развитой стране! Мир пока еще очень забавен :)

Вечером следующего дня пару раз видел летучих мышей - совсем маленьких и чуть больше, а днем - больших черных необычных бабочек.

Вода - соленая, и соленость ее довольно высока. Мое тело в вертикальном положении имеет ватерлинию на уровне нос-уши - т.е. затонуть довольно тяжело (тьфу-тьфу-тьфу!)

Корейцы сплошь и рядом ходят по пляжу и купаются в футболках и шортах. Основной мотивации я не слышал, но среди них: действительно могучее солнце (а они боятся рака кожи) и стыд... Возможно, бикини здесь не очень приветствуются, а обычный нудистский или по крайней мере top-less пляж, я вообще плохо представляю в Корее.

Я ходил нырять несколько раз, а один раз был с АА и он меня, как и я его, немного поснимал на камеру. Первое впечатление о воде хорошее. Еще раз хочу сказать, что в воде не тепло. У нас обычно воздух 25-30, а вода 17-22. А здесь воздух 30-40, а вода - те же +20С. Поэтому один раз очень долго поплавав, я настолько замерз, что просидел на камне час просто отогреваясь, а когда обнаружил, что до берега мне посуху не пройти и придется нырять, я был очень раздосадован.

Я совсем забыл какие чудеса могут ожидать на Тихом океане и первое, что увидел, погрузившись в воду, были морские звезды.Морская звезда Как-то я совсем не думал о них , тем приятней был сюрприз. Звезд много и они разные. Вначале я насчитал как минимум пять различных видов, но потом сузил число всего до двух, а остальное - просто разновидности. Большие экземпляры по размерам, по форме и по раскраске напоминали пять сросшихся бананов. Если то был не глюк, я один раз видел шестиконечную звезду. Кстати, я ожидал, что они мягкие , но, на самом деле, их тело, а особенно со стороны спины, довольно жесткое. На животе - много медленно шевелящихся ножек. Поначалу я опасался, что они могут быть как-то вредны для рук и даже купил перчатки для ныряния, но во-первых все обошлось, а во-вторых у перчаток специально были обрезаны три пальца, чтобы было удобней брать предметы :-)

А вот экзотических рыб я не видел, по крайней мере, не в том количестве, что хотел бы. Три раза видел мурен. Но они были совсем небольшие, хотя рот раскрывали как всегда слишком нагло :-)

Я нырял с маленьким фотоаппаратом для подводной съемки. Это одноразовая камера с пластмассовой линзой и, конечно, качество снимков не очень. А вот box для подводной съемки для видеокамеры не купил, т.к. те, что я видел, стоят как полкамеры!

Я не делаю акцент на остальном подводном мире потому, что морские звезды были самым поразительным для меня. Но следует упомянуть морских ежей. Они были совсем маленькие (5-7 см в диаметре) и колючие. Правда, в воде я их долго не замечал потому, что они выглядят, как многие растения. И вообще, я совсем не уверен что из того, что я видел под водой можно отнести к животному, а что к растительному миру - очень уж там все перемешано.

Множество различных моллюсков, многие из них съедобны - я их видел на базаре, какие-то белые наросты на подводных камнях. Много рачков и крабов. Иногда, перепрыгивая с одного камня на другой, надо было сначала спугнуть пару десятков стремительных крабов, прежде чем поставить ногу.

На второй день мы в четвертом (АА, Иван, Виталий и я) очень недурственно поиграли в преферанс. Еще и еще раз хочется воскликнуть, что как это приятно и замечательно поиграть в русской компании в 9000 км от своего дома!!!

Поздним вечером второго дня пребывания, Виталий сделал интересное наблюдение - вода флуоресцирует. Судя по всему, это - хемилюминесценция живых морских организмов. Этот эффект был виден в воде в виде множества быстро появляющихся и пропадающих искр длиной 0.5-1 см. Он был заметен в определенных местах в прибрежных водах при глубине воды 50-70 см. Особенно впечатляли искры около собственных ног и рук, погруженных в воду - они были как бы серебряные и светились довольно устойчиво.

Хотя в целом погода была хорошо, но на привередливый вкус можно найти:

1. Вода могла бы быть и теплее.

2. Иногда мешали комары. Во вторую ночь мы вообще устроили геноцид в отдельно взятой палатке - просто встали среди ночи и, используя фонарик, в течении получаса переубивали их всех или по крайней мере уменьшили численность с сотен, до единиц.

Я не мог удержаться и по старой доброй традиции попросил, чтобы меня закопали в песок. Правда, маленький Леша решил сделать ugrade этой мысли и пытался закопать меня с головой!

Вода в море прозрачная; на глубине синяя, на мелководье выглядит зеленоватой. К ней претензий нет, прозрачности хватало, чтобы насладиться красотами в полной мере.

О корейцах и Корее...

Корейцы очень добры и внимательны. Один джентльмен без всяких просьб с нашей стороны вызвался подвести нас с пляжа до автобусной остановки со всеми нашими огромными рюкзаками и сумками, чем сэкономил нам как минимум час времени на жаре и уйму сил. Другой раз женщина, поняв, что мы не купили билет на остановке, а пытаемся сделать это, как обычно, у водителя, схватила наши деньги, выбежала из автобуса, купила билет и принесла его нам. Все эти две минуты, автобус терпеливо ждал только нас. Когда мы уже совсем темным вечером возвращались с горы Кумасан, один добрый кореец догнал нас и, идя сзади, освещал путь своим фонариком, пока мы не дошли до освещенного участка пути. А как не упомянуть сослуживца АА, мистера Кима, который возил нас на экскурсию по Kyungju на своей машине! И уж совсем веселый случай: девушка в метро пыталась облегчить мне жизнь и взять из моих рук себе на колени мой легкий и небольшой рюкзачок! :)

Из-за того, что корейское правительство не радо слишком бурной автомобилизации страны (а корейские машины, особенно трех-пятилетней давности, совсем не дороги), оно дает дотации общественному транспорту и даже такси. Поэтому, по финским меркам, такси очень дешевы: платы за посадку нет вообще и ты сразу оплачиваешь 1.3 чон=1300 вон (чуть больше 1 USD) - два первых км пути, а затем обычная плата. В общем и целом, это как минимум в три-четыре раза дешевле, чем в Финляндии. Машины на 99% корейского производства. За все время я только два раза видел Merсedes и один раз Volvo - очень большие пошлины на ввоз.

Кондиционеры есть в подавляющем количестве квартир, всегда в такси и в 95% случаев в автобусах. Иногда даже случается небольшой заскок с головой. Если вы прожили всю жизнь в России и, сидя в автобусе, мерзните, то волей не волей думаете - как же холодно тогда снаружи! А выходя из автобуса в Корее вас возвращает к реальности просто-таки парная с 35-40 градусами и большой влажностью.

Телевизионных каналов немного в Куми и вполне прилично в Поханге. Как обычно, при желании, можно подписаться на кабельное ТВ. В отличии от Финляндии, транслируют только корейские телеканалы, хотя по ним иногда и показывают иностранные фильмы с субтитрами или озвучиванием.

Все балконы в квартирах (по крайней мере те, что я посетил) сделаны одинаково. Обязательно наличие металлической сетки против насекомых. Балкон всегда застеклен и вообще стандартен. На балконе обычно стоит стиральная машина, есть слив воды и можно принимать душ.

Дома расположены очень близко (слишком близко!). Расстояние между обычными пятиэтажками стоящими "лицом" друг к другу - 10-15 м. Так что жизнь соседей можно изучить досконально, что впрочем не мешает им делать то же самое с вами :)

Всегда и везде преследует звук цикад. Иногда он оглушающе громкий.

В Пусане

Я ездил в Пусан 20 июля. Город встретил меня дождем, чем, при отсутсвии у меня зонтика, немного огорчил. Парк в ПусанеВторое огорчение, последовавшее в течении пары минут по прибытии - мне не дали карту города, как это обычно случается прямо на ж/д станции. Меня послали в какое-то зеленое здание, которое находится совсем поблизости от вокзала. Это я конечно сильно назвал огорчением, просто в этом плане в Корее все организовано очень даже неплохо и, я бы сказал, что получше, чем в Финляндии. За все время я купил только одну карту - карту Куми (хотя, возможно, я мог ее добыть и на станции :). Все остальные карты и путеводители по городам где я был (Пусан, Сеул, Инчон, Сувон) мне давали, как туристу, совершенно бесплатно и с большой любезностью. Словом, здание и в самом деле было близко, и я там даже поболтал с кореянкой - у нее был очень хороший английский, что конечно нечастое явление даже для tourist information points.

Примерно через полчаса дождь прошел совсем и оставшуюся часть дня я ходил по очень солнечному городу.

Первое впечатление - Пусан - город русских и печатей! Русский квартал находится в самом центре, около вокзала и я встретил массу надписей типа: "Автозапчасти", "Больница ... (корейское название переведенное на русский язык)", приглашение на рынок на русском, много ресторанчиков с русскими меню и просто русские рестораны.

А печати... У корейцев есть печати, они использовались раньше почти повсеместно в качестве подписи, но используются и сейчас, хотя возможно и в меньшей степени. Например, есть печать на банкноте, я видел печати на удостоверениях таксистов и т.д. Печати ставятся красной краской. Раньше в особо важных случаях для этого использовали кровь владельца! Так вот мастерских по изготовлению печатей просто тьма тьмущая! Буквально через каждые пятьдесят метров. Я, конечно, подозреваю, что не по всему городу такая концентрация, но все-же.

В Пусане я посетил осмотровую башню и аквариум. Они оба находятся в парке на высоком холме. В парке не было очень многолюдно (я был там в рабочий день). Основной контингент - пожилые мужчины, играющие в настольные игры по виду похожие на го. Еще я съездил на остров, на его южный мыс. Остров соединяется с большой землей красным мостом. Пусан - очень крупный морской порт и на рейде стояли десятки больших судов. В добавок было небольшое волнение на море и вода была не очень прозрачная - нырять я не стал. Сходил в парк аттракционов - там было колесо обозрения. Пусан все-же морской город, было жарко, влажно, и дымка стояла просто очень сильная. Когда начало темнеть впору было снимать кадры для Quake IV, такое все было струящееся и местами мрачное!

В отличии от пляжа в Поханге, здесь он был каменистым и на берегу стояло множество ресторанчиков-палаток, где предлагали идентичный набор блюд из даров моря. Большинству ингредиентов я названий не знаю, но пробовать такие специфические вещи на себе я не стал - я еще так мало видел на белом свете! :) Я решил пройтись вдоль берега и поэтому полез на скалы. Местами проходил по пятидесятисантиметровому уступу, когда сразу сбоку был обрыв глубиной метров 15. Туда - это было легко, но, идя обратно, я был в мокрых сандалиях и было скользко. Чуть выше скал, в лесу наткнулся на вольер с косулями - очень мило с ними побеседовал. Как я уже сказал, я решил не нырять и, посидев на камнях и насладившись морем, я вернулся на автобусную остановку. Затем я сел в первый попавшийся автобус и он меня провез через весь город. Мы даже проезжали через очень длинный туннель. Город большой и разделен горами, таким образом туннели сильно сокращают путь и облегчают жизнь. Я опять побродил, но уже по ночному Пусану и поехал назад в Куми.

Опять в Куми

Надо сказать, что не все дни я проводил очень активно :) Иногда просто сидел дома и отдыхал от отдыха.На вершине Кумасана

22 июля мы пошли в большой поход на гору Кумасан. Мы - это Юлия Александровна, маленький Леша и я. Мы посетили женский буддистский монастырь, поднялись до водопада на подъемнике и там я с ними расстался. Это все конечно очень интересно, но моей первоочередной задачей было добраться до вершины и я очень не хотел упустить последней возможности сделать это.

Было +34С и, как всегда, влажно. Для корейцев походы в горы являются просто необходимым в жизни. Они живут так скученно, что горы - это одно из немногих мест, где они могут побыть в относительном спокойствии. Путь на вершину - это широкая и оборудованная тропа вначале, и на некоторых участках пути - каменистое, просто свободное от растительности место, где можно пройти. Но для нормального человека взобраться на вершину не представляет большого труда, просто немного тяжело, жарко и мокро, но зато... Зато очень и очень красиво!!! Я дошел до вершины (976 м) за час - торопился вкусить виды... Просидел я там полтора часа, любуясь красотой и размышляя обо всем, что приходило в голову. Мне очень не хотелось уходить. Но вот спускался я несколько часов! Я просто не мог отказать себе в удовольствии посидеть на каждом каменистом уступе, свесив ноги в низ. Завораживающее зрелище - впереди в 900 метрах вниз лежит Куми, сразу под тобой обрыв метров 30-50! Все горы очень красивы и и везде, кроме обрывов, покрыты лесом.

Посетил монастырь на высоте метров 800, там тоже провел массу времени, глядя из беседки на панораму города. Я не знаю толком что это. Конечно, это не беседки, часто в них есть колокол... Но все равно мне это больше всего напоминало беседки :-)

Этот бросок на гору был прощанием с Куми и Кумасаном - на следующий день мы уезжали в Сеул.

В Сеуле

К этому времени я был уже очень насыщен достопримечательностями и красотами. Первое сверхвосторженное отношение ко всем этим корейским буковкам, видам и запахам притупилось, так что я не налегал на "официальные" достопримечательности :)

Как и в Поханге, в Сеуле мы попали на небольшой сабантуйчик и опять я насладился русским (правда там была и одна кореянка) обществом на краю земли, если смотреть со стороны Финляндии, конечно :-) Тут преферанс не пошел, но был отлично скомпенсирован самой атмосферой, да и песнями под гитару. Следует заметить, что остановились мы не в самом Сеуле, а в Сувоне - пригороде, до которого ходит метро.

Сеул с пригородами - очень большой мегаполис. Суммарно в нем живет около 20 миллионов человек - половина населения Кореи.

Так как я был по большей части предоставлен самому себе, то и проводил я время так, как обычно это делаю в больших городах - я ходил-бродил куда глаза глядят :) Например, я съездил в Инчон - это еще один пригород Сеула. А направился я туда, чтобы "омыть свои сапоги" во втором море, омывающем Корею - Желтом. Что, в общем, с поправками на вид обуви, я и сделал.

Видел я много чего интересного, но описывать уже не буду. Во-первых, захотите - сами съездите, а во-вторых - устал :-) и тогда, и сейчас. Последние пару дней основное мое желание было - ДОМОЙ. Просто очень я соскучился по "нормальному" питанию, что включает в себя время и место употребление пищи, так и сам вид пищи - макарошки с сосисками и фасолью - верх мечтаний! :) На протяжении всего отпуска мне не хватало велосипеда, походов в gym и прочих обыденных вещей. Иметь все сразу - нельзя, но все равно хочется! :-)

Назад я летел с посадкой в Шанхае, так что можно сказать, что я был в Китае. Правда, все, что я видел - очень большой и настолько же пустой аэровокзал в ночи и серая комната ожидания, дальше которой нас не пустили. Но, к счастью, были и два приятных момента: русская девушка Ярослава (привет Ярославичу от тезки!) и отсутствие двух соседей по месту в самолете - комфортный сон лежа - что может быть лучше! Что касается Ярославы - то она на корейском языке в корейском университете (герои на Руси не переводятся и по сей день!) изучает ведение бизнеса. Для корейцев в самолете она была просто подарком с небес и они ее спрашивали и обступали как малые дети - ничего из того, что объявляли в самолете на английском они понять не могли :-)

В Москве

Москва встретила корейцев как и полагается... Багаж корейской группы из двадцати человек и пары тройки "наших" людей не появлялся в течении многих минут с транспортной ленты, и служащий аэропорта даже начал принимать заявления о пропаже с подробным описанием предметов. А что вы хотели?! И вообще, такие приключения, как уникальные для туризма, должны быть включены и рекламироваться повсеместно! Это же необычно, а значит для многих может быть притягательно. Зачем этого стесняться - на всем можно делать деньги! К счастью минут через пятнадцать лента опять поехала и багаж прибыл, но ведь приятные ощущения корейцы уже получили! :) Одному, правда, пришлось проститься с очками, которые он забыл в самолете. Все переговоры с работниками аэропорта через Ярославу ни к чему хорошему не привели и очки не вернули - самолет видите ли уже закрыт!

Но что же это мы все о грустном?! Аэрофлот - одна из самых безопасных компаний, и это факт. А ведь летел я в тот же день, когда разбился Конкорд! А что багаж могли потерять - кого это по большому счету волнует! :)