Home | На главную страницу  | Last modified: 11.March.2008 | by Maxim Tretyakov

Трехдневная прогулка на машине по Польше, март 2008

Польша в словах :-)
- И почему в этот раз Польша?!
- Переход границы Украина-Польша
- Люблин
- Варшава
- Соляные копи
- Краков
- Поляки и мы
- ГАИ/ДАI
- Summary

И почему в этот раз Польша?!

С выбором маршрута мы утруждали себя еще меньше, чем в прошлый раз. Очень хотелось поехать по Украине - и проще с границами, и ближе и вообще... Но что-то как-то и в этот раз не сложилось. Хотя переход границы - это почти всегда головная боль, принципиальных ограничений в виде виз и тому подобного у нас нет - ездим, в общем-то, где хотим.

Расстояние? - да, хотелось бы поближе... Но поближе все как-то обыденно и не так красочно. А пересекаешь границу страны, и все становится как-то по-другому, как-то занимательней. И еще - нам же где-то надо спать! А вот в местные гостиницы и возможность заселиться в них в 2-3 часа ночи, как мы обычно делаем, я все еще не верю.

В общем, путем небольших рассуждений, принято решение, что это будет не Украина. В Белоруссию можно было бы поехать, но в следующий раз. Не то чтобы там было лучше с гостиницами, но подозреваю, что мир там другой. Просто жалко было тратить все три дня выходных на этот "другой мир" :-)

Прибалтика? - тоже могла бы быть... но надо ехать через Белоруссию - влом, да и был я во всех балтийских странах.

В общем, из легкого и достижимого - Польша! Our path

В этот раз мы решили быть расторопней и сообразили, что выехать можно уже в пятницу, а не в середине субботы. В принципе, я сейчас не ощущаю, что у нас было настолько уж больше времени, чем при поездке по Словакии, но, формально говоря, мы провели в дороге на одну ночь дольше.

Так как мы направились в Варшаву, то GPS навигатор нас попытался послать по прямой, но небыстрой дороге, севернее той, что идет на Львов. Мы вовремя приструнили навигатор и поехали, как быстрее - по быстрой трассе. Забегая вперед, скажу, что в этот раз мы не показывали чудеса скоростного передвижения по дорогам и не заплатили не одного штрафа. Хотя, конечно, большую часть пути мы шли со значительным превышением скорости... время от времени двигаясь с разрешенными 60 км/ч по городу, мы выглядели очень глупо, обгоняемыми всеми без исключения машинами.

Но просто перемещение по местным дорогам - это слишком просто! Настоящей находчивости и терпения требует пересечение границы!

Переход границы Украина-Польша

Пересечение - это неподходящее слово! Пересечение - это то, что мы делали, перемещаясь из Норвегии в Швецию. А здесь - нет! Здесь - это совсем другое дело! Затрудняюсь подобрать самое верное слово - пусть это будет переход границы! Переход - в том самом смысле, что делал Суворов с Альпами - "тяжело в ученье - легко в бою". Тяжкий, сопряженный с рисками и потерями, переход.

Кстати, что не слишком удивительно, хотя все же еще непривычно для меня, но на границе Украина-Польша наблюдается очень устойчивая тенденция - trade off between time and money... проще говоря, если есть деньги и их не жалко, то граница проходится быстрее. Все легально, но с определенными потерями денег переходящих в заметную экономию времени...

Когда нас вначале завернули на украинской стороне и указали на очередь легковых машин, скрывавшихся от моего взора за несколько километровой очередью грузовиков, мы начали думать, что нам совсем не обязательно ехать в Польшу... маршрут по городам-миллионикам Украины стал выглядеть вполне привлекательным.

Потом я вспомнил недавнее, неподдельное удивление таможенников и пограничников на границе Украина-Белоруссия: "Вы на этой машине простояли всю эту очередь?! - Наверное, вы никуда не спешите!" - такой был их вердикт. Да, в тот раз я действительно не сильно спешил (вначале), но потом очень даже спешил и везде опоздал, но было уже поздно.

В общем, в этот раз, поставив машину в очередь, состоящую на 99% из машин с польскими номерами, я пошел к тем регулировщикам, что нас завернули. В очередной раз оказалось, что водители Порше запоминаются лучше, чем прочие водители. Мое появление не было воспринято в штыки и мы немного поговорили... начальная компенсация за сокращение времени в очереди упала со стоимости диска к Cayenne до нескольких десятков USD (больше 10 USD, но меньше 100 USD... Учитывая, длину очереди, я записал у себя в голове это, как расходы на "визу" :-)

Я получил секретную карточку со специальной печатью и по ней проехал всю очередь до самого конца за 10 секунд. Сколько часов она бы у меня заняла, я не знаю, а думать на такие темы - даже боюсь! Еще пару раз я попытался использовать эту карточку. Не так чтобы сильно она помогала, но, все равно, оставшиеся очереди прошел быстрее. Затем мы надолго застряли на мосту перед самой польской границей. Но тут уже все было в руках поляков. Может, и у них работают "ускорители" движения, но я даже не пытался узнавать - очень уж я далек от темы!

Кстати, в отличии от поездки по Словакии, где нас не спросили, а мы сами и не подумали, так что прокатались без приобретения green card? я решил не испытывать судьбу еще раз и просто купил green card - 90 PLN (типа 25 euro). На мой вкус это дорого. Хоть она и на 30 дней, но мне-то нужно было всего на три!

Люблин

Ближайшим городом, где я решил попробовать остановиться, был Люблин. Со второй-третьей попытки я нашел подходящий номер в гостинице. Если бы мы были вдвоем, а не с детьми, выбор был бы еще больше! Любопытно, что GPS привел в какую-то точку и сказал: "Вы прибыли". Я искал несколько минут и даже прошелся сотню метров туда и обратно. Потом еще раз позвонил в гостиницу. Мы по окружающим домам пытались найти где мы и где гостиница... в конце концов, за нами приехали из гостиницы на машине и мы поехали за ним. Оказалось, что GPS нас куда-то не туда привел... странно. Это один из редких случаев, когда GPS нас привел не со 100%-ой точностью...

Отели

Гостиница была 4 звезды. Хотя, недешева. Суммарно с парковкой получилось в районе 410 злотых... - 120 евро или что-то вроде того - для позднего ночного заезда пойдет, а так... к слову, вторую ночь мы были в 2-звездной гостинице под Краковом. Все удовольствие - всего лишь 170 злотых, правда без завтрака и не в городе. Но приятное в том, что можно найти массу вариантов на свой вкус. И даже у нас вкусы менялись от одного дня к другому. В последнюю ночь, например, мы останавливались уже в центре Кракова в очень приличном отеле и баловали себя LCD телевизором в 40'' и шикарной ванной комнатой. Свобода выбора!

Варшава

Начав с Люблина, который нам понравился, мы к обеду добрались до Варшавы... Не знаю что уж там Наташа прочитала про Варшаву, но она была к ней в жесткой оппозиции и в конце концов, побродив по городу (и не найдя место для шоппинга :-) мы, вместо того, чтобы заночевать в Варшаве, ночью выдвинулись в Краков. Шоппинг в Варшаве был обязателен, потому что было 8 марта!

Соляные копи

Еще один пункт был - соляные копи! Ох, уж, эти копи! Как будто больше нет достопримечательностей! Тем ни менее, с самого утра в воскресенье мы поехали в пригород Кракова, чтобы лезть под землю - на глубину в 130 метров, чтобы смотреть, что там поляки за сотни лет нарыли. А нарыли они очень неплохо! Соль уже очень давно как дешева, но раньше это было совсем не так! В течение разработки шахты, которое длилось реальные несколько сотен лет, туда было опущено несколько миллионов кубометров леса в качество опор для шахт. Теперь пора добывать эту древесину, которая великолепно там сохранилась.

В общем, опуститься посмотреть стоит, но большинству туристов после трех часов под землей реально хочется на поверхность. Да и билет на семью ("с семейной скидкой"!) стоит добрые 50 евро! - что для соляных шахт, опять же, как-то выше того, что я бы ожидал. Но раз женщины и дети хотят, то куда ты денешься! Но будь готов, глава семьи! :))

Краков

Вы спросите: "А как же Краков?!" И я отвечу - Краков красив и его надо просто смотреть своими глазами.

Мы провели в нем две ночи и полтора дня... покатались на карете... ели пиццу... гуляли... фотографировались - вели себя, как самые настоящие туристы!

Поляки

Начну просто - с поляками как-то у нас не складывается. То ли это у них в самом деле с русскими так непросто, то ли они пока еще не совсем "западные" в плане обслуживание. Причем, мы склоняемся ко второму. Пару раз наблюдали, что и со своими они тоже не шибко церемонятся. Конечно, в гостиницах они уже не такие дикие, как встречаются в Киеве, но ощущение, что они разговаривают и ведут себя на грани любезности и нелюбезности появляется очень часто.

Вот наш экскурсовод был душка! А люди на reception в гостиницах... - ну, какие-то не такие, как в Финляндии или Таиланде, например. А с другой стороны, в первой гостинице парень, который приезжал за нами на машине был очень обходителен и добр... Не все ясно пока с поляками! :-)

ГАИ/ДАI

Нет, в этот раз мы вообще не заплатили ни одного штрафа. Странно, конечно. Я был готов и уже даже запас подходящие купюры и вообще, морально себя подготовил. Но повезло. На обратном пути ночью, все же, поймали в населенном пункте... странно, конечно, здесь все устроено - проходит трасса, на которой можно ехать 130 км/ч, а как въезжаешь в деревню, которой-то и не видно совсем ввиду отсутствия света, жителей и домов, то скорость должна в одночасье падать до 60 км/ч! Надо бы поспрашивать местных - что-то странно для меня это звучит.

Тем ни менее, меня остановили. Сказали, что населенный пункт, показали на скорость 105 км/ч... я удивился и подумал, что должно быть не моя, потому что я ехал 120-130 км/ч. Спорить не стал. Показал финские права, российский техпаспорт на машину. Объяснил, что работаю в Киеве и просто везу спящую семью домой... ГАИшник подумал и просто отпустил. Бывает и так! До сих пор не знаю - то ли человек хороший, то ли не стал заморачиваться с моим сложным раскладом по документам. А учитывая, что я мигал во всю аварийными огнями, стоя на пригорке и "распугивая" всю "рыбу", business case становился для него совсем невыгодным :-) Но я, все же, склоняюсь к мысли, что он просто понимающий человек был :-)

Summary

Стучу по всем деревьям - машинка не подводит! Удовольствия от свободы перемещения огромное! Серьезно подумываем, чтобы отменить дайвинг в этом году и вместо него прокатиться чуть дальше в Европу, а то с тремя выходными особо не накатаешься! :-)